О сертификации и сертификатах соответствия

Сертификация – процедура, которая подтверждает заявленное качество того или иного товара независимой стороной. Сертификат соответствия – это свидетельство или удостоверение, которое подтверждает качество товара. Сертификацию различных товаров и оборудования проводит Центр сертификации. На сегодняшний день, в России существует система обязательной сертификации и добровольной сертификации. Для оформления сертификатов необходимо обратиться в органы сертификации, подготовить все необходимые документы и после их надлежащего оформления можно получить cертификат соответствия. Однако, процедура эта достаточно сложна, и, если вы не собираетесь становиться специалистом в области отношений с соответствующими органами, вам будет выгоднее обратиться в нам.

Зачем необходима сертификация товаров? Покупатели должны быть уверены, что они покупают качественный товар. О безопасности различных товаров, особенно о качестве продовольственных товаров, в последнее время говорят много, причем на самом высоком уровне. Не так давно вопрос о безопасности и качестве продовольственных товаров рассматривался на заседании Правительства РФ, об этом говорят на заседаниях ООН. В таких условиях, сертификация продукции, сертификация оборудования, сертификация продовольственных товаров становится важным делом.

Постановление ГТК РФ от 01.10.2000 г. подтверждает, что, весь импортный товар, который ввозится на территорию РФ должен быть сертифицирован в соответствии с российскими нормами сертификации. Исключение составляют лишь некоторые виды продукции, для которых фирма-импортер должна иметь отказное письмо, подтверждающее отсутствие необходимости сертификации этого вида продукции.

Что может подлежать сертификации? По сути — все, что угодно, любые товары. Это может быть: сертификация мебели, сертификация стройматериалов, сертификация посуды и бытового текстиля, сертификация продуктов питания и т.д. Полный список здесь.

Мы помогаем своим клиентам оформить через сертификационные органы следующие документы:

1. Сертификат соответствия – удостоверяющий, что тот или иной товар или продукция являются качественными, безопасными для потребителя, а в случае с импортной продукцией – что она ввезена легально. Сертификат соответствия ГОСТ Р требуется – как для товаров, которые привезены из-за границы, так и для товаров, которые произведены на территории РФ, – если они подлежат обязательной сертификации.

2. Санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиеническое заключение, гигиенический сертификат, СЭЗ) – подтверждает соответствие продукции требованиям российского санитарного законодательства, всем гигиеническим нормам и санитарным правилам. СЭЗ выдается на какой-либо один вид продукции, при этом, в таком гигиеническом заключении может указываться несколько номенклатурных единиц или торговых марок продукции. Как пример, одежда трикотажная детская: футболки, майки, топы, свитера, джемпера. Они объединяются по принципу: выработка продукции по единой нормативно-технической документации с единым гигиеническим критерием безопасности.

3. Отказное письмо – документ, который подтверждает, что продукция не подлежит обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Такое отказное письмо, как правило, требуется при таможенном оформлении грузов. Еще получение отказного письма требуется, если товар отдается поставщиком на реализацию. Но, в последнем случае, мы рекомендуем получать сертификат соответствия добровольной сертификации, потому что отказное письмо само по себе не является гарантией качества продукции. Отказное письмо может помочь и в следующем: когда бывает затруднительно определить – по какому коду ОКП или ТН ВЭД надо классифицировать продукцию и возникает неясность, подлежит этот товар обязательной или добровольной сертификации.

При обязательной сертификации продукции, сертификат соответствия выдается на желтом бланке, при добровольной сертификации – бланк голубого цвета.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) выдается органами Госсанэпиднадзора. Первоначально проводится экспертиза продукции (условий производства, ТУ) на основании протокола испытаний, а также предъявленных документов. Срок действия выданного гигиенического сертификата (СЭЗ) – 5 лет. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения – во многих случаях, является необходимым условием для проведения обязательной сертификации продукции и получения сертификата соответствия. Оформление СЭЗ является обязательным при ввозе многих категорий товаров на территорию РФ. Перечень продукции, которая подлежит Санитарно-эпидемиологической экспертизе, определяются Приложением 5 Приказа Роспотребнадзора РФ №776 от 21 ноября 2005 г. «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции».

Компания для своих клиентов старается максимально облегчить проведение сертификации, беря на себя все трудности обращения в Центр сертификации продукции и оказывая различные услуги по сертификации в Москве: помощь в оформлении и получении сертификата соответствия, в изготовлении и получении СЭЗ (санитарно-эпидемиологического заключения), в оформлении отказных писем. Наши цены на услуги сертификации вполне приемлемы, а самое главное, вы экономите свое время и поручаете обращение в сертификационный центр вместо вас – профессионалам, которые могут посоветовать вам наиболее подходящие схемы сертификации.

Добавить комментарий